Данное исследование представляет собой критический сравнительный анализ систем административной юстиции в 18 странах Латинской Америки, подписавших Американскую конвенцию о правах человека (Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили и Эквадор). В статье делается вывод, что слишком большое число дел в латиноамериканских судах, серьезно усложняющее работу системы административной юстиции, объясняется следующим: у вышеперечисленных стран – бывших испанских и португальских колоний – правовая культура является континентально-европейской, основанной на романогерманском праве. Но при этом в этих странах действует не совсем корректно внедренная единая судебная система (т.е. суды общей юрисдикции), характерная для административного права стран англосаксонского (общего) права. Такая ситуация, по мнению автора, может быть исправлена путем усиления государственных административных органов в отношении как их функций по рассмотрению споров, так и чисто исполнительных функций, путем наделения их компетенцией действовать независимо и беспристрастно, основываясь на принципе законности, понимаемом как верховенство основных прав, аналогично тому, как он понимается в доктрине "диффузного контроля конвенциональности", принятой Межамериканским судом по правам человека (контроль соблюдения Американской конвенции о правах человека на национальном уровне).
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека