Автор анализирует конституционные изменения в Кыргызстане, включая последнюю Конституцию (принята решением референдума от 27 июня 2010 г.), которые в основном были посвящены разделению власти между двумя всенародно избираемыми органами – парламентом и президентом. Хотя многие советские и современные представители юридической науки сделали существенный вклад в исследование организации высшей государственной власти, опыт Кыргызстана, в котором так часто модифицировалась Конституция, представляет интерес, поскольку здесь недостатки конституционных конструкций, имеющиеся и в других странах со сходными устройствами, обостряются социальными проблемами, которые не могут быть решены за счет богатых природных ресурсов. В статье рассматриваются трансформации в правовом регулировании взаимосвязанных полномочий президента и парламента в ходе политического развития в Кыргызстане и пред- лагаются, где возможно, устройства, которые позволили бы достичь оптимального баланса в организации верховной власти в пределах существующей формы правления и способствовали бы развитию государства и общества в демократических правовых рамках.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека